Назад к списку

Наружная реклама для малого бизнеса – как организовать? 

Одним из самых мощных инструментов для поиска клиентов является наружная реклама. Еще на заре становления бизнеса над магазинами вешали таблички «Бакалея» или «Хлеб», но современные технологии предлагают настолько широкий спектр различный вариантов, что каждый предприниматель подберет что-то для себя.

Разнообразие предложений от рекламных агентств

Начинается наружная реклама с самых доступных и простых вариантов – наклейки, баннерные сетки и растяжки. Стоимость квадратного метра весьма незначительная, разработка макета станет отдельной статьей расходов, если нет возможности изготовить его самостоятельно.

Размещают вывески чаще всего на фасаде здания, на воротах при въездах, но что касается растяжек – тут выбор шире, их можно размещать в обозначенных местах, например над перекрестками. Другой вариант – рекламные щиты вдоль улиц. Места для такой рекламы нужно оплачивать отдельно, но и проходимость в разы выше.

Кроме того, к наружной рекламе относят различные небольшие конструкции, такие как штендеры ли тематически фигуры. Размещаются они вблизи торговой точки, без оплаты.

Новшеством в наружной рекламе стали плазменные панели, которые передают не просто картинку, а целый ролик, хоть и без звука. Естественно, оплата здесь в разы выше, но качество рекламы будет выше. Ролик станет более информативным видом коммуникации. Размещают такие панели, как на оживленных улицах, так и внутри торговых центров.


Если позволяет специфика и финансы как инструмент наружной рекламы используют шоу-рум. Такой вид рекламы представляет собой некую инсталляцию, размещенную в очень людно месте. Никакой торговли в таких местах не происходит, инсталляция может находится за стеклом, там же указывают координаты торговой точки. Шоу-рум подойдут далеко под каждую специфику, рекламировать должно что-то дорогое и редкое, например элитная мебель из Италии. 

Ключевые моменты при размещении рекламы 

Для максимального эффекта требуется хорошо организовать рекламную компанию, хоть и не большую. Основой рекламы служит единый фирменный стиль, он не обязан быть сложным, достаточно выдерживать цветовую гамму, шрифты. Название должно быть уникальным и присутствовать на всех рекламных материалах.

Задача наружной рекламу – стабильно информировать поток людей о преимуществах торговой точки или организации, к которым здесь можно отнести легкий запоминающийся номер, перечень самых ходовых товаров или услуг.

При дублированном размещение, когда одна вывеска находится у входа, а друга дублирует ее на воротах, или другой части здания обязательно нужно выдерживать расцветку, что бы клиент легче ориентировался. Причем большую часть информации надо разместить на дублирующей вывеске.

Просматриваемые места придется вычислять опытным путем – самостоятельно пройти маршрутом потока людей и понять, какие «фишки» могут выделить вывеску, где ее разумнее прикрепить. Кроме того, важно учесть наличие ветра, нередко вывески срывает, портит или ломает ветром. 

Обновление и замена рекламных вывесок 

Обветшалые, грязные и порванные вывески портят имидж бизнеса, создают впечатление ограниченного бюджета, а значит невостребованности. Такие рассуждения происходят на бессознательном уровне, а ведь реклама должна работать на привлечение.

При замене конструкций полезно немного менять макеты и часть информации, это создаст впечатление движения, изменений и прогресса, хотя по факту весьма дешевый баннер просто заменяется на другой.

Такие простые и продуманные решения обязательно привлекут внимание публики, а для бизнеса внимание всегда означает увеличение капитала.